Время post чего? В кукольном театре идёт спектакль без кукол и логики, почти мюзикл, но, увы, не фарс

Последняя премьера в гродненском областном кукольном театре, «Время post», разобрала Даниила Хармса по цитатам, и запустила зрителя в лабиринты абсурда. +фото, видео.

Монологи писателя-авангардиста из рассказов и голубых тетрадей режиссёр Валерий Карышев завернул в обложку пластического перфоманса и вокала. Подальше от реальных ассоциаций. Получилось так естественно, что музыкально-хореографическая часть конкретно поспорила с драматической.

Imgur

Валерий Карышев попросил зрителей отправить сознание погулять и ещё хорошо поиграл со смыслами. Кажется, то же самое он попросил и актёров. Они справились. Без помощи ширмы, металлического прута и масок, очень естественно погрузили в мир, где человек «предмет, созданный им самим».

Даниила Хармса литературно тошнило от бытия, а «Время post» в бытие конкретно вовлекает. И зрители подхватили мгновенно. Хотя, конечно, очень хотелось найти современные акценты в созданном сюрреалистическом городке. На каком этапе они пропали и были ли, неизвестно, но, в итоге, 16 актеров вышли на сцену поболтать и… ничего личного. Кроме хармсовского понимания: «жизнь ничтожна».

Карнавал окончен, Хармса прочитали еще и через contemporary

Персонажи «Времени post» постоянно двигаются, танцуют, поют. В этом, частично, кроется идея Валерия Карышева: дать спектаклю «новые органы чувств».

Пластическую линию выстраивала приглашенный хореограф фрилансер Дарья Иванова. Так в спектакль попал contemporary dance. Постановка стала театральным дебютом Дарьи, и, во многом, дебютом актеров, которым пришлось примерить на себя необычные выразительные средства.

– Актеры, мои личные герои, которые пробовали на себе совершенно инородный пластический момент и справились, – рассказала mamgrodno Дарья Иванова. – Работа с ними была очень интересной. Представьте на сцене одновременно могут быть 16 человек, и это создает дополнительную энергию. Любое движение, усиленное 16 раз, даёт другое значение. Мы начали с жестов, переворачивали их смысл, меняли положительные на отрицательные. Сначала я давала упражнения, которые помогали искать решение в той или иной сцене. В итоге, это привело к совместному сочинению хореографии. Но были очень сложные сцены, там, где один поёт, остальные танцуют, и сам солист в этот момент должен танцевать. Тогда я больше технически следовала за сценой, и актеры смело бросались в сложные технические моменты. На самом деле, Хармс всегда был среди моего окружения, и когда Валера Карышев взял его, я очень обрадовалась. На театральных просторах таких откровенных решений не хватает. Здорово, когда смелые вещи попадают в театральное пространство, и люди готовы принимать и воспринимать. Задача театра сейчас – быть актуальным и эмоциональным, а зритель сам разберется, как поступать.

Автор текста: Инна Максимчик

Фото из открытого доступа (opens new window)

Смотрите Время post в театре в апреле: 11-го и 18-го в 19.00

Режиссер: Валерий Карышев; художник: Даниил Жюгжда; хореографы: Дарья Иванова, Елизавета Хардикова; педагог по вокалу: Ирина Граховская

Telegram
Ⓒ MAM Grodno